Ход Дракоши совместно с Алькой и Талинной
-Мырррр, - промурлыкал Чуд и сладко потянулся, ткнувшись лапами в щеку потягивающейся с ним в унисон девушки.
- Мммм… рань-то какая, Чуд, еще спать и спать. Вот только не хочется совсем.
Кот согласно муркнул и спрыгнул с постели, подавая хозяйке пример.
- Вставать, говоришь? Ну, как скажешь.
Алиса заглянула на кухню и с грустью отметила, что для завтрака еще рановато - кухарка только пришла и вслух размышляла, чем же она порадует посетителей с утра. Конечно, можно было попросить что-нибудь разогреть, но кому охота есть вчерашнее, если от услышанного бурчит живот и начинает появляться слюна? Девочка уже хотела напроситься в помощницы, но ей тут же вспомнилась недавняя сцена: кухарка, трепетно прижимающая к своей груди кастрюльку, в которой варился компот, и ее глаза, полные укора. Предлагать свою помощь сразу расхотелось.
- Можно подумать, я ее кастрюльку съела или обидела, - буркнула Алиса. - И чем же мне заняться?
- Мяу, - теплая кошачья тушка потерлась о её ноги.
- Ага, мяу, - ответила девушка. - Скучно, Чуд, все спят, для завтрака рано, так что, прости, угостить тебя нечем.
Кот обиженно посмотрел на хозяйку и демонстративно направился в сторону леса, всем видом говоря – ну, раз ты не кормишь, пойду, поймаю себе завтрак.
- В лес - так в лес, - пожала плечами Алиса и направилась следом.
Девочка бесцельно брела по тропинке, слушая чириканье, трели и пересвист ранних птах, когда ее внимание привлекло какое-то рыжее пятно в мокрой от росы траве.
"Ух, ты! Гриб! Какой красивый", - обрадовалась девочка.
"Алиса, ну, я же тебя просил не тянуть все, что видишь, в рот... А еще она ядовитая..." - Воспоминание было таким ярким, что она тут же отдернула руку и оглянулась, чтобы проверить, а не стоит ли Олаф у нее за спиной.
- Надо сначала убедиться, что этот гриб съедобен, - решила она, - а потом уже руки к нему тянуть.
Алиса присела возле своей находки, внимательно рассмотрела её со всех сторон, вспоминая, чему учил её новый знакомый, и принялась размышлять вслух:
- Итак, три признака съедобности: цвет, запах, вид шляпки. Цвет привлекательный - не бледный и не слишком разноцветный, очень даже аппетитный цвет, условие выполнено. Запах должен быть приятный. Ммм… пахнет вкусно, хоть сейчас ешь. Ну, и шляпка...
Шляпка была слегка надкусана какой-то живностью - гриб явно ели, и Алиса внимательно осмотрела траву вокруг. Никаких скончавшихся в муках тварей лесных она не обнаружила.
- Значит, гриб съедобен, - вынесла свой вердикт Алиса, сорвала его и, довольная собой, направилась в таверну. Но на полпути ей в голову пришла гениальная мысль - пойти поискать еще грибов.
"А что, - объяснила она самой себе, - там еще все спят, делать мне нечего, а собирать грибы - это так здорово и так легко. Не ошибешься. Уходить я далеко не буду, до ближайшей поляны и обратно".
***
Утро наступило, а Дан все еще не вернулся. Конечно, Лика точно помнила - мэстрэ сказал, что уходит на несколько дней, но, все-таки, скучно без него! И без неугомонного Тусика, так любящего чужое печенье. Впрочем, для такого лапочки ничего не жалко… Вот если бы он был тут, Лика сама отдала бы хомячку все печенье. А Дан бы ворчал, что Тусику нельзя, и вообще этот фамилиар скоро станет неподъемным…
«Ничего, сегодня-завтра Дан придет, - напомнила себе девушка. – И будет ясно, как ловить этого охотника на нелюдей. И вообще – зачем его ловить? Вдруг… ну, не знаю… Вдруг он им мстит… из чувства долга, отстаивая фамильную честь? М-да…»
Сидеть в четырех стенах в компании таких мыслей показалось совсем уж невыносимым, и Лика, махнув на все рукой, отправилась в сад. Где-то на задворках сознания маячила мысль о том, что неплохо бы найти Козявочку и спросить, не любит ли она печенье.
Но до малинника в это утро девушке добраться не удалось. В саду, под старой раскидистой яблоней, сидела демонесса и что-то старательно мастерила над кучей веток.
- Что это ты тут делаешь? - с подозрением спросила Лика.
Алиса отвлеклась от насаживания гриба на прутик, довольно осмотрела получившийся результат и объявила:
- Вот, грибы буду жарить. Смотри, какие красивые!
- Компот ты уже вчера варила.
- Компот - это было вчера. Ну, ошиблась я где-то, подумаешь, с кем не бывает! А грибы я собирала только те, которые Олаф показал, что они съедобные. Вот только у меня с огнем проблемы, никак не загорается, - Алиса показала на кучку сломанных спичек, - того гляди, опять на кухню идти за ними придется.
Лика внимательно осмотрела большие рыжие грибы, ни на какие известные ей ядовитые они похожи не были и выглядели вполне съедобными. Но это еще ни о чем не говорит, ведь...
- Ну, поможешь? - отвлекла ее от размышлений Алиса.
- А почему бы и нет? - проговорила Лика и, аккуратно чиркнув спичкой, подожгла кучу веток.
- Ура, - и Алиса засунула нанизанные грибы в огонь.
***
Олаф поднялся затемно. Приключения - приключениями, но и о договоре с хозяйкой не нужно забывать. Стараясь двигаться как можно тише, мальчик принялся за работу: сначала на кухню — плита, вода, мусор. Потом, крутанувшись на голых пятках, рванул в зал. Руки привычно делали свое дело: встряхивали скатерти, расставляли стулья, а голова была занята иным. Олаф вспоминал вчерашние затеи и улыбался. День получился богатым на события: и с Алисой познакомился, и в лесу погуляли. А уж компотик этот её... Парень даже рассмеялся вслух.
- А хороши мы все вчера были! Краси-ивые, пятнистые... Ой! Я же про перины забыл! - Олаф хлопнул себя по лбу. - Ой-ей! За ночь ведь все отсырело!
Он рванул на задний двор, где вчера так старательно разложил тюфяки и перины. К его облегчению, ни на заборе, ни на траве их не оказалось.
- Значит, кто-то убрал... - обрадовался он и с удивлением увидел, что возле курятника горит костерок. - Это еще что такое? - пробормотал Олаф и поспешил туда. У костра сидели две знакомые фигуры.
- Алиса, Лика?
- Ой! – демонесса от неожиданности вздрогнула, и прутики полетели в костер.
- Ну вот, ты все испортил, - возмутилась Алиса, тыкая пальцем в Олафа. - Я все утро собирала грибы, потом уговаривала Лику разжечь мне костер, а стоило тебе появиться, как все насмарку, - девочка расстроено смотрела на подгорающие грибы, источающие какой-то странный аромат. - Все... Неожиданно она замолчала и, сделав большие глаза, уставилась на что-то за спиной Олафа.
- Алиса?
- Шшшш, не мешай
- Да что ты там увидела?
- Мой идеал. Не видишь, что ли? - и Алиса ткнула пальцем в дерево. – Смотри, какой красавец! Волосы черные до плеч, глаза серые. А какие доспехи на нем и меч, сразу видно, что рыцарь! А лицо такое вдохновенное, наверное, стихи слагает. Ну, точно, благородный лэр или даже принц, - мечтательно проговорила Алиса.
- Там никого нет, - обескуражено проговорил Олаф, - Алиса...
- Да тихо ты, спугнешь, - на лице девочки появилось выражение "кошка увидела мышку", - ты побудь с Ликой тут, а я пошла завоевывать свою мечту.
Подойдя достаточно близко к кавалеру, чтобы он мог ее рассмотреть, и достаточно далеко, чтобы соблюсти правила приличия, Алиса остановилась и стала рассматривать героя своих грез из-под полуопущенных ресниц. Несмотря на то, что девочка старательно улыбалась уже пару минут, ее рыцарь все так же мечтательно подпирал дерево и даже не смотрел в ее сторону.
«Вот ведь не везет… Даже платка нет, чтобы уронить. В обморок, что ли, упасть? - Алиса осмотрелась вокруг. – Нет, жестковато падать… Вот был бы диванчик какой. А может, в таверну сбегать за чем-нибудь мягким? Ну уж нет, пока я буду бегать, его кто-нибудь сманит! Такие красавцы каждый день под деревьями не валяются. Надо принимать более решительные меры…»
- Вы не находите, что сегодня прекрасное утро для прогулок? Это так замечательно, лэр, что мы с вами встретились… - не услышав ничего в ответ, Алиса продолжила. - А мне сегодня не спалось, путешествие, знаете ли, так утомляет. Кому, как не вам, это понять. Лэр, конечно же, много повидал… А я вот впервые покинула отчий дом…, - Алиса благоразумно решила не упоминать, каким образом она это сделала. - Столько впечатлений, волнений! Вы должны непременно поведать мне о своих путешествиях и подвигах.
"Вот тут он скажет, как я прекрасна, и какое это чудо, что он меня встретил… И, конечно же, пригласит меня присесть…"
Что присаживаться-то и негде, Алису совершенно не волновало.
- Ах, лэр, - продолжила она, не дождавшись никаких приглашений, - вам так неслыханно повезло, что вы встретили меня. Да-да, встретить в такой глуши благородную лэри - это больше, чем простое везение, это чудо и знак свыше. Мы продолжим путешествие вместе. Можете даже не благодарить меня. Сначала мы, конечно, поедем по вашим делам. Вы их быстренько завершите. Надеюсь, у вас их немного - в день-два мы уложимся… А потом поедем к папеньке, и вы попросите моей руки. Не надо слов! Я сразу поняла, что мы созданы друг для друга. Ну, что вы приклеились к этому дереву? Идемте скорее - раньше выедешь, раньше женишься на мне. Где там твой верный конь и острый меч? Нет, ты не подумай, я не какая-нибудь бесприданница. Папенька дает за мной большое приданое. А еще я красива, умна, прекрасно танцую. И пою, - подумав, добавила Алиса, надеясь, что ее избраннику никогда не придет в голову мысль попросить ее что-либо исполнить. - А еще я играю на двух… нет, трех музыкальных инструментах! (Игра на нервах тоже считается, правда?) И я прекрасно готовлю, особенно компот. Но самое мое главное достоинство - это скромность. Ах, что я все о себе да о себе. Давайте о нас. Наша свадьба затмит все балы в городе. Я уже вижу себя в том белом платье с ванильными кружевами от Тряпье… А знаешь, чего долго ждать? Давай пойдем в таверну и узнаем, где нас в ближайшее время могут обвенчать. А там уже и бал, и платье, и все остальное организуем.
Алиса взяла его за руку и потянула в сторону таверны.
- Ну, я понимаю, что ты онемел от счастья, не каждому в жизни так везет. Но тебе еще и ноги отказали от избытка чувств, - теперь Алиса тянула его за две руки, упираясь со всей силы ногами.
Лэр продолжал подпирать дерево и улыбаться.
«Так, за счастье надо бороться! - решила Алиса. - Сейчас выкопаю дерево, и никуда он от меня не денется!»
***
Олаф во все глаза смотрел на Алису. В костерке звонко щелкнул уголек, грибы догорали. Мальчик невольно вдохнул странноватый и смутно знакомый запах. Голова закружилась, голоса девушек зазвучали глухо, а потом вообще уплыли. Да и весь двор закачался, деревья, кусты, курятник — все стало зыбким и плавно менялось.
- Ах, мой принц! Я так долго искала тебя! - донеслось до него. И эти слова напомнили Олафу недавнюю свадьбу одного из помощников Клуша, которую отпраздновали в таверне. На неё специально пригласили хороших певцов. Вот одна из услышанных песен и пришла на ум Олафу, да так ясно и четко, что слова стали рваться с языка. Мальчик выпрямился, развернул плечи и запел.
Голос зазвучал в полную силу и разнесся по двору. Алиса вздрогнула, и, оторвавшись от дерева, шагнула к певцу. Глаза девушки прояснились, и она затрясла головой. Парень пропел еще куплет и обратился к ней.
- Ну как? Хорошо я пою?
- Очень! И так громко, - удивленно проговорила Алиса и посмотрела на Олафа. «А он ничего, симпатичный....»
И тут громкий грохот привлек их внимание.
Оглянувшись Олаф и Алиса увидели, как забытая ими Лика, встав в позу, начала колдовать. Знакомая Олафу золотистая дымка вокруг девушки сияла и переливалась живым огнём. От рук и головы ее тянулись нити заклинаний. Вот одна из них коснулась стены курятника, другая, изогнувшись, потянула за собой тонкие побеги боярышника...
-Стой! Стой! Что ты делаешь! - заорал Олаф и бросился к магичке. А Алису свалил на землю приступ неудержимого хохота.